МБОУ "Лицей села Хлевное"
село Хлевное, Хлевенский муниципальный район, Липецкая область
  • Доступная среда

    Образовательное учреждение имеет следующее условия:

    - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию лицея и филиалов: обустроены пандусы;

    - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширены дверные проемы в здания, туалеты), имеется подъёмник для инвалидных колясок;

    В случае невозможности посещения лицея образовательные услуги можно получить услуги в форме дистанционного обучения, очно-заочного обучения, индивидуального обучения на дому.
    В лицее и филиалах созданы оборудованные учебные кабинеты, библиотека, имеются объекты для занятий физической культурой, средства для обучения и воспитания.
    Организовано двухразовое горячее питание.
     Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - о специально оборудованных учебных кабинетах;

    - об объектах для проведения практических занятий;

    - о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    - об обеспечении беспрепятственного  доступа в здания образовательной организации.

    В лицее и филиалах установлено оборудование, обеспечивающее  в здании доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно документу -  Паспорту  доступности для  инвалидов объекта  и  предоставляемых  на  нем  услуг  в  сфере  образования:

    - о специальных условиях  питания;

    - о специальных условиях охраны здоровья;

    - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В лицее и филиалах обеспечен доступ, в т.ч.  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью от 50 МБ/с  

    Обучающиеся 1-11 классов, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к региональной АИС "Электронная школа" (http://schools48.ru) для получения муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".

    Сайт лицея имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

    В соответствии с федеральным законодательством о недопустимости свободного доступа учащихся посредством сети Интернет к информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе материалам экстремистской направленности, на школьных компьютерах, на которых работают обучающиеся, организована контентная фильтрация для исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

    - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (специальной мебелью, компьютерами, интерактивными досками, мультимедиа проекторами, телевизорами и др.

    Специальные технические средства, специализированное оборудование для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата  в лицее имеются.

    - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    В  лицее и филиалах отсутствуют общежитие, интернат.

    - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В  лицее и филиалах отсутствуют общежитие, интернат.

    Обеспечение условий доступности для инвалидов 

    Для детей с ОВЗ, которым необходима помощь тьютора, сопровождающего, в лицее введена должность тьютора, который находится с ребёнком все время обучения.

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Заместитель директора:
    •организует взаимодействие педагогов;
    • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
    • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
    • повышает уровень психологической компетентности педагогов;
    • проводит консультативную работу с родителями.

    Учитель:

    • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    • составляет индивидуальные планы развития;
    • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    Социальный педагог

    проводит консультативную работу с родителями.

    Педагог-психолог

    проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    • проводит индивидуальные занятия

    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    • Использует на занятиях элементы  цветотерапии и др.

    Логопед

    проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

     Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

    Дефектолог

    проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    • составляет индивидуальные планы развития;
    • проводит индивидуальные занятия

    Инструктор по физической культуре:
    •Осуществляет укрепление здоровья детей;
    • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Воспитатель:
    • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
    • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Нормативные акты:

    Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать, 1 Мб)
    Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать, 96 Кб)
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 5,2 Мб)
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 19,3 Мб)
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (скачать, 624 Кб)
    Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528 (скачать, 57 Кб)
    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 (скачать, 187 Кб)
    Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать, 252 Кб)
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать, 153 Кб)
    Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (скачать, 657 Кб)
    Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей" (скачать, 3,9 Мб)
    Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 2 Мб)
    Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому" (скачать, 968 Кб)
    Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать, 877 Кб)
    Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать, 1,3 Мб)
    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, 3 Мб)
    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (скачать )
    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (скачать)
    Организация деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (скачать)
    Положение об организации обучения на дому.

    Положение об организации инклюзивного образования.

    Паспорт доступности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике