Образовательное учреждение имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию лицея и филиалов: обустроены пандусы;
- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширены дверные проемы в здания, туалеты), имеется подъёмник для инвалидных колясок;
В случае невозможности посещения лицея образовательные услуги можно получить услуги в форме дистанционного обучения, очно-заочного обучения, индивидуального обучения на дому.
В лицее и филиалах созданы оборудованные учебные кабинеты, библиотека, имеются объекты для занятий физической культурой, средства для обучения и воспитания.
Организовано двухразовое горячее питание.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В лицее и филиалах установлено оборудование, обеспечивающее в здании доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно документу - Паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В лицее и филиалах обеспечен доступ, в т.ч. инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью от 50 МБ/с
Обучающиеся 1-11 классов, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к региональной АИС "Электронная школа" (http://schools48.ru) для получения муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
Сайт лицея имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с федеральным законодательством о недопустимости свободного доступа учащихся посредством сети Интернет к информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе материалам экстремистской направленности, на школьных компьютерах, на которых работают обучающиеся, организована контентная фильтрация для исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (специальной мебелью, компьютерами, интерактивными досками, мультимедиа проекторами, телевизорами и др.
Специальные технические средства, специализированное оборудование для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в лицее имеются.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
В лицее и филиалах отсутствуют общежитие, интернат.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В лицее и филиалах отсутствуют общежитие, интернат.
Обеспечение условий доступности для инвалидов
Для детей с ОВЗ, которым необходима помощь тьютора, сопровождающего, в лицее введена должность тьютора, который находится с ребёнком все время обучения.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Заместитель директора:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель:
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• составляет индивидуальные планы развития;
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
Социальный педагог
проводит консультативную работу с родителями.
Педагог-психолог
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• проводит индивидуальные занятия
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы цветотерапии и др.
Логопед
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Дефектолог
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия
Инструктор по физической культуре:
•Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Нормативные акты:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать, 1 Мб)
Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать, 96 Кб)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 5,2 Мб)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 19,3 Мб)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (скачать, 624 Кб)
Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528 (скачать, 57 Кб)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 (скачать, 187 Кб)
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать, 252 Кб)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать, 153 Кб)
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (скачать, 657 Кб)
Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей" (скачать, 3,9 Мб)
Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 2 Мб)
Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому" (скачать, 968 Кб)
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать, 877 Кб)
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать, 1,3 Мб)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, 3 Мб)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (скачать )
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (скачать)
Организация деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (скачать)
Положение об организации обучения на дому.
Положение об организации инклюзивного образования.
Паспорт доступности