Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований проводится на общедоступной основе. При подаче документов поступающий и (или) его родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой.
Прием граждан в лицей осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. ( скачать образец заявления)
Лицей может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей):
д) контактные телефоны родителей (законных представителей).
При приеме в лицей родители имеют право дать согласие на обратку персональных данных ребенка. Образец согласия на обработку персональных данных - скачать.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в лицее на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При необходимости надо предъявить:
- копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копия заключения ПМПК (при наличии);
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра).
Прием обучающихся в 1 класс
Запись детей в 1 класс в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Родители могут заранее заполнить в личном кабинете на портале Госуслуг заявление для записи ребёнка в школу. Черновик будет сохранён в личном кабинете, а когда начнётся приём заявок, достаточно будет нажать кнопку «Отправить».
Подать заявление можно сразу в несколько школ, на портале будет отображаться количество свободных мест.
Для подачи заявления нужны:
данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребёнка (они автоматически подтянутся из личного кабинета)
номер или название школы
сведения о регистрации (если они уже есть в профиле, форма «предложит» их для выбора)
информация о братьях и сёстрах, если они уже учатся в выбранной школе
документы, подтверждающие право на льготы (их оригиналы нужно будет принести в школу). В личный кабинет придёт соответствующее уведомление.
Подать заявление в школу на закрепленной территории или в ту, где уже учится брат или сестра ребёнка, можно до 30 июня включительно. В любую другую школу — с 6 июля по 5 сентября. Решение о зачислении будет принято в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявок. Уведомление об этом придёт в личный кабинет Госуслуг.
В школу не по месту регистрации ребёнка зачислят, если останутся свободные места.
Для приема в 1 класс лицея родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родитель (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Прием обучающихся в 10 класс
Информация об изменениях в правилах приема в 10 класс профильного обучения в 2025 году.
Информация о приеме в 10 класс МБОУ «Лицей села Хлевное» в 2025 году.
18 января 2023 года вышло постановление № 16 правительства Липецкой области "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Липецкой области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения", согласно которому при наборе в 10 классы на профильное обучение образовательная организация должна провести индивидуальный отбор.
В 2025-2026 учебном году МБОУ "Лицей села Хлевное" будет набирать обучающихся в три десятых класса на пять профильных модулей: историко-гуманитарный (профильные предметы: история и обществознание), социально-экономический (предпринимательский) (профильные предметы: математика и обществознание), биолого-химический (профильные предметы: биология и химия), физико-математический (профильные предметы: математика, физика), информационно-математический (математика, информатика). Предельная наполняемость каждого 10 класса - 25 человек.
Полный текст постановления можно посмотреть по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4800202301200009
Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, сроках и процедуре индивидуального отбора - в приказе по лицею.
Если остались вопросы, звоните в рабочее время с 8-00 до 16-00 по телефону 8-47477-22865, Полякова Наталья Валерьевна, заместитель директора лицея.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Запись детей в школу осуществляется в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
дата рождения;
класс и профиль обучения (при наличии);
наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
в связи с получением образования (завершением обучения);
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).